вторник, 16 ноября 2010 г.

Чистовая обшивка - после 42 выпуска

Выпуски 39, 40, 41 и 42 партворка завершают чистовую обшивку корпуса Бисмарка. Надо признаться, что это самое завершение заняло у меня намного больше времени, чем я предполагал. И дело тут не столько в объеме работы, хотя он, конечно, не маленький - все-таки надо было подогнать и приклеить еще примерно 100 реек. Прежде всего кучу времени съело качество материала. Рейки от выпуска к выпуску ухудшались просто на глазах. До скуловых килей в выпусках 35 и 36 они были пусть и не высшего качества, но вполне приличными. Рейки из выпусков 39 и 40 уже были просто плохими и, судя по всему, не из липы. Ну а то, что я обнаружил в номере 41, и рейками-то назвать нельзя - отходы пиломатериалов, не более. Временами возникало желание плюнуть на этот хлам и заказать нормальные рейки на Верфи или еще где-нибудь. Но поскольку корпус Бисмарка все равно шпаклевать и красить, все-таки решил не тратить время на ожидание заказа, и, собрав волю в кулак, доделал чистовую обшивку из этого, так сказать, "материала".
Честно говоря, от этого этапа сборки партворка у меня осталось двойственное впечатление. С одной стороны, смоляной дейдвуд, скуловые кили, кингстоны, иллюминаторы, бронепояс, конечно же, очень оживили модель. Корпус теперь совсем не похож на болванку-заготовку, как это было после черновой обшивки. С другой стороны, качество собственно самой поверхности после чистовой обшивки нисколько не улучшилось, а местами, на мой взгляд, даже стало хуже. Вот здесь корпус после завершения черновой обшивки. А ниже то, что получилось на данный момент после завершения чистовой обшивки (ноябрь 2010). Кстати, по полосам разного оттенка очень хорошо заметно, как менялся материал реек от выпуска к выпуску.
Корпус, конечно, еще шкурить и шкурить. Но в целом, для стендовой модели я не увидел в этой чистовой обшивке никакого особенного смысла. Возможно, для ходовой модели она действительно нужна - с точки зрения водонепроницаемости или еще для чего-то, но вот для стенда это только лишняя трата времени и сил (ну и денег тоже). Неудивительно, что так много строителей Бисмарка сошли с дистанции именно в районе 40 выпуска...

Модель линкора Бисмарк. Чистовая обшивка после выпуска 42


Продолжая разговор о качестве реек чистовой обшивки, ниже несколько особо выдающихся экземпляров из 41 выпуска (сверху, особенно "радует"сужение реек) и сравнение реек из выпуска 35 и 41 (снизу). Как говорится, комментарии излишни:

Рейки чистовой обшивки из 35 и 41 выпусков

Но вернемся собственно к работе над чистовой обшивкой. На завершающем этапе едидинственную сложность, по моему мнению, представляют обводы дейдвуда и стыковка в этом месте обшивки с соответствующей смоляной деталью D. Инструкция предлагает выпустить на эту деталь со стороны днища одну рейку. Однако рейки, и это видно даже на фотографиях в инструкции, заметно уже ширины детали по нижнему срезу. Поэтому я просто пустил не одну, а две рейки. И дальше продлил их вдоль днища по центру.

Модель линкора Бисмарк. Чистовая обшивка и деталь D. Выпуск 40

Модель линкора Бисмарк. Чистовая обшивка. Выпуск 40

Носовые и кормовые детали-накладки с иллюминаторами из 42 номера я приклеил еще перед началом работы с чистовой обшивкой. Поэтому из этого выпуска остались только маленькие фанерные детальки для плавного перехода от накладок к борту над бронепоясом. В носовой части эти детальки подошли просто отлично:

Модель линкора Бисмарк. Чистовая обшивка. Нос. Выпуск 42

А вот кормовые детальки оказались уже чем нужно. Пришлось "добить" тонкой рейкой из обрезков обшивки:

Модель линкора Бисмарк. Чистовая обшивка. Корма. Выпуск 42

Завершив сборку обшивки я прошелся по корпусу первым, предварительным зашкуриванием. Исключительно для выявления проблемных мест, непроклееных реек и прочих косяков. После этого поверхность корпуса приобрела примерно такой же вид, как и имела после черновой обшивки :-) Вот вид с самых интересных, на мой взгляд, ракурсов - с носа и кормы:

Модель линкора Бисмарк. Чистовая обшивка после выпуска 42. Нос и Корма

Ну и общий вид на чистовую обшивку:

Модель линкора Бисмарк. Общий вид чистовой обшивки после выпуска 42

Дальше работу планирую в два потока - буду делать следующие выпуски и параллельно основательно шкурить и шпаклевать корпус с таким расчетом, чтобы к 47 выпуску с травлеными решетками кингстонов можно было бы приступить к грунтовке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий