вторник, 21 декабря 2010 г.

Корпус и кормовая надстройка - выпуск 43

В 43 выпуске партворка меня ожидала пока что самая большая за все время строительства проблема со стыковкой деталей. Все дело в смоляной детали с якорными полуклюзами. Завершая черновую обшивку, я уже стачивал эту деталь снизу. Однако, теперь выяснилось, что этого было недостаточно. В общем, вероятно, нужно было просто распилить деталь вдоль и убрать 3 - 4 мм её ширины. Но, как говорится, знал бы прикуп - жил бы в Сочи. Так что пришлось практически полностью сточить фанерные накладки с иллюминаторами вокруг клюзов. Подробнее о борьбе с форштевнем Бисмарка далее, а пока текущий результат (декабрь 2010):

Модель линкора Бисмарк. Форштевень. Выпуск 43


Комплектация 43 выпуска Бисмарка включает смоляной форштевень, шаблон для растачивания выемок полуклюзов в палубной детали (сама палубная деталь была еще в номере 21) и пару деталей для кормовой надстройки. Форштевень, который по инструкции имеет номер 207, оказался существенно переразмеренным и выступал за обводы корпуса со всех сторон. Выбирая его положение, я старался, чтобы линия палубы не имела изломов и представляла собой единую плавную линию:

Модель линкора Бисмарк. Форштевень. Выпуск 43

Образовавшуюся сверху ступеньку я зашпаклевал и приклеил деталь палубы из 21 выпуска таким образом, чтобы максимально соблюсти осевую симметрию с предыдущими частями палубы, с одной стороны, и самим форштевнем, с другой стороны. В результате получилось, что фанерные накладки вместе с деталью полуклюзов сильно выступают за форштевень, а ниже, наоборот, форштевень довольно существенно выступает за чистовую обшивку:

Модель линкора Бисмарк. Форштевень. Выпуск 43

Итак, во-первых, пришлось основательно сточить борт вокруг полуклюзов. В этом мне помог мой любимый Proxxon. Эта машинка оказалась просто незаменимой при строительстве Бисмарка и поэтому заслуживает отдельного представления:

Proxxon с гибким удлинителем

Надо сказать, что форма полуклюзов Бисмарка на модели не совсем правильная, но сейчас я ее исправлять не стал. Дождусь палубного настила, получу точную привязку верхних точек полуклюзов к палубе и уже после этого, вооружившись фотографиями, буду перепиливать клюзы. А пока просто вчерне выправил стык борта с палубой под дальнейшую шпаклевку и доводку:

Модель линкора Бисмарк. Носовая часть. Выпуск 43
Модель линкора Бисмарк. Носовая часть. Выпуск 43

Если сравнить смоляной форштевень модели с архивными фотографиями линкора, то явно видно, что он излишне "пухлый".

Линкор Бисмарк. Фотографии форштевеня

Поэтому это даже хорошо, что чистовая обшивка легла уже смоляной детали. Это позволяет без проблем сточить форштевень и придать ему более острую форму.

Модель линкора Бисмарк. Форштевень. Выпуск 43

Конечно, это еще не финальная обработка носовой части, естественно еще будет шпаклевка, доводка, грунтовка, шпаклевка, доводка... и так по кругу до полного удовлетворения :) И я уже сейчас подумываю, что надо бы еще больше заострить форштевень.
Кроме форштевня в 43 выпуске имеется две пластмассовые литые детали полукруглых стенок орудийных ниш кормовой надстройки. И опять меня удивляет порядок комплектации выпусков. Насколько было бы проще собрать кормовую надстройку без перекосов, если бы эти детали были включены в какой-нибудь из номеров 25 - 28! Литье у Amati судя по всему низкого давления, поэтому ожидать высокого качества от пластмассовых деталей партворка явно не стоит. Однако по размерам полукруглые стенки вписались в ниши кормовой надстройки очень хорошо. Лишь по краям стенки слегка выступают, но сами полукруглые вырезы совпали практически один в один, а это главное. Как и смоляные детали, пластмассу к дереву я клеил цианокрилатным гелем Tamiya. Этот клей замечательно подходит для пористой поверхности.

Модель линкора Бисмарк. Кормовая надстройка. Выпуск 43

Подгонять пока ничего не стал. Нужно собрать до кучи травление и палубный настил, чтобы определить, что именно нужно стачивать или, может быть, наоборот наращивать.

2 комментария:

  1. Ждём продолжения...

    ОтветитьУдалить
  2. Обстоятельства не позволяли заниматься моделями. Но скоро снова вернусь к любимому Бисмарку!

    ОтветитьУдалить