В 43 выпуске партворка меня ожидала пока что самая большая за все время строительства проблема со стыковкой деталей. Все дело в смоляной детали с якорными полуклюзами. Завершая черновую обшивку, я уже стачивал эту деталь снизу. Однако, теперь выяснилось, что этого было недостаточно. В общем, вероятно, нужно было просто распилить деталь вдоль и убрать 3 - 4 мм её ширины. Но, как говорится, знал бы прикуп - жил бы в Сочи. Так что пришлось практически полностью сточить фанерные накладки с иллюминаторами вокруг клюзов. Подробнее о борьбе с форштевнем Бисмарка далее, а пока текущий результат (декабрь 2010):
Комплектация 43 выпуска Бисмарка включает смоляной форштевень, шаблон для растачивания выемок полуклюзов в палубной детали (сама палубная деталь была еще в номере 21) и пару деталей для кормовой надстройки. Форштевень, который по инструкции имеет номер 207, оказался существенно переразмеренным и выступал за обводы корпуса со всех сторон. Выбирая его положение, я старался, чтобы линия палубы не имела изломов и представляла собой единую плавную линию:
Образовавшуюся сверху ступеньку я зашпаклевал и приклеил деталь палубы из 21 выпуска таким образом, чтобы максимально соблюсти осевую симметрию с предыдущими частями палубы, с одной стороны, и самим форштевнем, с другой стороны. В результате получилось, что фанерные накладки вместе с деталью полуклюзов сильно выступают за форштевень, а ниже, наоборот, форштевень довольно существенно выступает за чистовую обшивку:
Итак, во-первых, пришлось основательно сточить борт вокруг полуклюзов. В этом мне помог мой любимый Proxxon. Эта машинка оказалась просто незаменимой при строительстве Бисмарка и поэтому заслуживает отдельного представления:
Надо сказать, что форма полуклюзов Бисмарка на модели не совсем правильная, но сейчас я ее исправлять не стал. Дождусь палубного настила, получу точную привязку верхних точек полуклюзов к палубе и уже после этого, вооружившись фотографиями, буду перепиливать клюзы. А пока просто вчерне выправил стык борта с палубой под дальнейшую шпаклевку и доводку:
Если сравнить смоляной форштевень модели с архивными фотографиями линкора, то явно видно, что он излишне "пухлый".
Поэтому это даже хорошо, что чистовая обшивка легла уже смоляной детали. Это позволяет без проблем сточить форштевень и придать ему более острую форму.
Конечно, это еще не финальная обработка носовой части, естественно еще будет шпаклевка, доводка, грунтовка, шпаклевка, доводка... и так по кругу до полного удовлетворения :) И я уже сейчас подумываю, что надо бы еще больше заострить форштевень.
Кроме форштевня в 43 выпуске имеется две пластмассовые литые детали полукруглых стенок орудийных ниш кормовой надстройки. И опять меня удивляет порядок комплектации выпусков. Насколько было бы проще собрать кормовую надстройку без перекосов, если бы эти детали были включены в какой-нибудь из номеров 25 - 28! Литье у Amati судя по всему низкого давления, поэтому ожидать высокого качества от пластмассовых деталей партворка явно не стоит. Однако по размерам полукруглые стенки вписались в ниши кормовой надстройки очень хорошо. Лишь по краям стенки слегка выступают, но сами полукруглые вырезы совпали практически один в один, а это главное. Как и смоляные детали, пластмассу к дереву я клеил цианокрилатным гелем Tamiya. Этот клей замечательно подходит для пористой поверхности.
Подгонять пока ничего не стал. Нужно собрать до кучи травление и палубный настил, чтобы определить, что именно нужно стачивать или, может быть, наоборот наращивать.
Ждём продолжения...
ОтветитьУдалитьОбстоятельства не позволяли заниматься моделями. Но скоро снова вернусь к любимому Бисмарку!
ОтветитьУдалить