понедельник, 23 августа 2010 г.

Чистовая обшивка - 35 и 42 выпуски

С 35 выпуска начинается чистовая обшивка корпуса Бисмарка. Для этого Amati и Hachette предлагают нам тонкие, 1 мм, липовые рейки. Они изумительно гнутся, но обработаны не так хорошо и не такие гладкие, как рейки черновой обшивки. Так что основательного шкурения корпуса не избежать. Как и положено, чтобы швы на обшивках не совпадали, чистовые рейки немного уже и устанавливаются со сдвигом относительно первого слоя.
Внимательно читаем инструкцию, и обнаруживаем, что чистовая обшивка над бронепоясом действительно не предусмотрена. Первый ряд чистовых реек начинается от ступеньки бронепояса, которая получается у Амати, как я уже и писал, слишком уж упрощенной. Если приложить рейку, то без скоса в 45 градусов, почти двухмиллиметровый прямоугольный выступ выглядит и неубедительно, и просто некрасиво.
Итак, прежде чем начинать обшивку, нужно с первой планки чистовой обшивки снять ровную фаску. Оказалось, что сделать это не так уж и сложно. Подробнее об этом я расскажу чуть дальше, а пока получившийся результат, август 2010:

Модель линкора Бисмарк. Первая планка чистовой обшивки, 35 выпуск


На форуме сайта проBismark был замечательный совет от HoodoNet, как снять ровную фаску с  рейки. Для этого требуется всего навсего самый обычный металлический уголок, длиной чуть больше рейки, и брусок примерно такой же длины и шириной немного больше гипотенузы нашего уголка. На брусок в длину наклееваем мелкую шкурку, так чтобы она закрывала примерно половину ширины бруска. Все, инструмент готов! Вровень с краем одной из сторон уголка закрепляем обрабатываемую рейку. Это можно сделать, например, с помощью двухстороннего скотча:

Инструмент для снятия фаски с рейки, 35 выпуск

Теперь ставим брусок на уголок и продольными движениями снимаем с рейки аккуратную фаску. Лишних усилий прилагать не нужно, иначе рейка может сдвинуться с края уголка. Однако липа очень мягкий материал и даже очень легких движений достаточно, чтобы через 5 минут фаска была готова.

Снятие фаски с рейки, 35 выпуск

Фаску удобно снимать, уперев один конец уголка в стол, а другой поддерживая рукой снизу:

Как снимать фаску с первой планки чистовой обшивки, 35 выпуск

После обработки рейку аккуратно и не спеша отклеиваем от уголка. Рейку лучше сразу же пускать в работу, так как получившуюся очень тонкую кромку легко помять или сломать. Если на рейке остались липкие следы от скотча, то их легко удалить с помощью уайт-спирита.

Результаты снятия фаски с реек чистовой обшивки, 35 выпуск

Перед установкой первого пояса чистовой обшивки, я нарушил инструкцию по сборке модели и приклеил кормовые и носовые фанерные накладки из 42 выпуска. Это помогает выдержать уровень в носовой и кормовой части, где нет ступеньки бронепояса и не тратить потом время на подгонку деталей к рейкам.

Модель линкора Бисмарк. Носовая накладка с иллюминаторами, 42 выпуск

Кормовые детали, как ни крути, уже чем нужно. По крайней мере у меня осталась между ними и рейкой щель примерно в 1,5 мм. Конечно тут нет ничего страшного потом это легко заделать оставшимися обрезками. Но это уже вторая, после носовой вставки с клюзами, довольно существенная нестыковка деталей партворка.

Модель линкора Бисмарк. Кормовая накладка с иллюминаторами, 42 выпуск

Сами по себе рейки вторичной обшивки приклеиваются без всяких проблем. Не требуется никаких специальных зажимов, булавок, и прочих хитрых приспособлений для крепления реек. За счет большой площади контакта достаточно ненадолго прижать рейку пальцами и на всякий случай слегка зафиксировать обычной аптечной резинкой вокруг корпуса.

Модель линкора Бисмарк. Первый ряд реек чистовой обшивки, 35 и 42 выпуски

Комментариев нет:

Отправить комментарий